Ответы опытных гнатологов, у которых вы были, они не разнятся в диагнозе, они разнятся в подходе к проблеме. В их рекомендациях прослеживаются японская и европейская (а именно - швецарская, венская) школы. И, конечно, есои вы ходите по разным специалистам разных школ, надо понимать - "а какое у них направление в гнатологим?". Кроме того, у всех врачей разный опыт и, как правило, есть свои наработки, которые и делают их планы лечения не похожими друг на друга.
Давайте, чтобы было начальное понимание, я немного расскажу о каждом из направлений, а потом отвечу на ваш вопрос.
Школы гнатологии
Итак, в разных странах и научных школах сложились свои подходы к диагностике и лечению нарушений в этой области. Основные научные школы гнатологии представлены несколькими ведущими направлениями:Венская школа (Рудольф Славичек)
Венская школа гнатологии, основанная Рудольфом Славичеком, внесла огромный вклад в понимание правильной окклюзии и функций ВНЧС. Славичек разработал трехмерную систему анализа движений челюсти, которая позволяет точно диагностировать проблемы окклюзии и сустава. В этой школе особое внимание уделяется правильному положению суставных дисков и головок сустава, а также гармонии между движениями зубочелюстной системы и мышц. Методы Венской школы помогают решать сложные проблемы с окклюзией, используя артикулаторы и моделирование челюстей. Это позволяет лечить дисфункции ВНЧС с максимальной точностью и восстанавливать как эстетику, так и функциональность зубов.
На сегдяншний день венская школа наиболее фундаментальная и максимально себя зарекомендовавшая в мире гнатологии. Я - Тарасов Алексей Анатольевич, например, представляю именно эту школу и работаю в концепте Слачивека.
Американская школа (Школа окклюзии Досейса, Pankey Institute)
Эта школа фокусируется на теории "правильного окклюзионного контакта" и акцентирует внимание на необходимости полного и сбалансированного смыкания зубов. Большое внимание уделяется функциональной окклюзии и взаимодействию зубов, мышц и сустава. Практическое применение этой школы включает использование артикулаторов и регистра окклюзии, чтобы добиться максимальной точности в лечении ВНЧС и коррекции прикуса.
Европейская школа (Школа Фридмана, Дидье Дюшенна)
В Европе гнатология также активно развивается. Европейские школы уделяют внимание комплексной реабилитации зубочелюстной системы, в том числе протезированию с учетом биомеханики. Школа Дюшенна, например, известна своим подходом к восстановлению окклюзии через реконструкцию зубных рядов и лечению дисфункции ВНЧС. Здесь также широко используются современные технологии и компьютерные модели для диагностики и лечения пациентов.
Японская школа (Школа Мацунаги)
Японские специалисты акцентируют внимание на роли функциональной миологии (работа мышц) в гнатологии. Их исследования связаны с развитием и использованием методов восстановления прикуса на основе физиологической активности мышц и сустава. Японская школа гнатологии активно изучает влияние неправильной окклюзии на весь организм, включая позвоночник, осанку и общую биомеханику.
Швейцарская школа (Schroder Schule)
Эта школа изучает влияние окклюзии на работу всей зубочелюстной системы, включая мускулатуру, нервные окончания и суставы. Швейцарская гнатологическая школа делает акцент на минимально инвазивных методах восстановления функций ВНЧС, используя специальные тренировочные каппы, которые позволяют корректировать работу сустава без агрессивных вмешательств.
Российская школа гнатологии
В России гнатология развивается в рамках медицинских университетов и научных центров. Основной фокус российской школы — это как я говорил в самом начале - симбиоз научных течений, комплексное лечение пациентов с дисфункцией ВНЧС, нарушение прикуса, травматические повреждения сустава. Большое внимание уделяется диагностике с использованием МРТ и КТ сустава, а также индивидуальным подходам в лечении с использованием капп, ортодонтических аппаратов и протезов.
Теперь давайте перейдем к Вашей проблеме.
Как бы я решал вашу проблему с ВЧНС и артрозом
К сожалению, той информации, которую вы предоставили, НЕДОСТАТОЧНО. Для того, чтобы я мог детально ответить на ваш вопрос, вам надо прийти ко мне со всеми заключениями специалистов, которых вы прошли ДО - я имею в виду не стоматологов, а (если есть) невролога, рентгенолога (МРТ ВНЧС, снимок КТ сустава). Кроме того, понадобится проведение дентального фотопротокола, мышечной пальпации сустава, интраорального сканирования.
И только после сбора всего анамнеза и этих данных возможно, взяв небольшую временную паузу, составить план лечения и ответить конкретно на ваши вопросы.
Просто одного описания мне недостаточно, потому что иногда диагносты (например, ренгтгенолог) может ошибаться: я вижу на МРТ одно, а в заключении стоит другое. Кроме того, клиника заболевания у пациентов всегда индивидуальна. Что это значит? Несмотря на то, что артроз у вас первой степени и вы испытываете боль и органичения при открывании рта (а кто-то даже очень сильные страдания испытывает), у некоторых пациентов артроз 3-4 степени - и они на удивление прекрасно с ним живут.
Поэтому, если все-таки вам мой ответ, как говорится, "зашел" , жду вас у себя на консультации и там уже подробно обо всем поговорим. А пока ответить детально по предоставленным вами кратким данным я, к сожалению, не могу.